Читайте нас в:

Новости профэлит

"Белый" бизнес ради квалифицированных сотрудников

«Белый бизнес» - это возможность получить в свои ряды высококвалифицированных сотрудников. Такой вывод в результате проведенного исследования сделали компания BDO, осуществляющая аудиторскую и консалтинговую деятельность, а также Ассоциации менеджеров России. В опросе приняли участие топ-менеджеры 30 средних и крупных компаний.

Менеджеры, принимавшие участие в опросе, должны были ранжировать 9 факторов в пользу ведения белого бизнеса и 6 аргументов – теневого бизнеса.

Самой популярной причиной, аргументирующей ведение чистого бизнеса, стало желание предпринимателей сделать свою компанию публичной. Так ответили 89% респондентов.

Основная причина в пользу ухода бизнеса в тень является жесткий контроль со стороны государственных служб и чиновников (42%). Также предприниматели не желают в полном объеме платить налоги, т.к. на основании налоговых платежей нечистые на руку чиновники могут сделать вывод о благосостоянии компании. Такую боязнь имеют 19% респондентов.

Стоит отметить, что малый бизнес в России свою деятельность преимущественно ведет в «темную», а крупный бизнес готов предоставить и белые зарплаты, и социальную защищенность и т.д.

 

86% российских компаний испытывают дефицит высококвалифицированных специалистов.

14% респондентов заявили, что не сталкиваются с проблемой нехватки высококвалифицированных специалистов. Таковы результаты опроса рекрутинговой компании, проведенного среди менеджеров 200 компаний среднего бизнеса в июне 2012 г. «Нехватка профессионалов — одна из самых ощутимых проблем нашего рынка труда. Компании сталкиваются с дефицитом подходящих кандидатов практически во всех профессиональных дисциплинах», — комментирует Михаэль Гермерсхаузен, управляющий директор Antal Russia.

Судя по результатам опроса, основными методами борьбы с дефицитом кадров компании считают большую гибкость в требованиях к потенциальным сотрудникам и предлагаемым им условий работы; закрытие позиций с помощью внутренних ресурсов (продвижение своих сотрудников); практика «переманивания» лучших сотрудников у конкурентов; использование профессиональных рекрутинговых агентств; обучение и развитие сотрудников.

Представители компании согласны с выводами рекрутеров и о существовании проблемы кадров и о способах ее решения. «Рынок сейчас такой, что гораздо эффективнее готовить руководителей внутри компании», — считает Наталия Береза, вице-президент МТС по управлению персоналом.

Вместе с тем компании все еще считают переманивание сотрудников достаточно эффективным способом решения кадровых проблем. «Для “Росбанка” всегда представляли интерес кандидаты из “Юникредит-банка”, “Альфа-банка”, ВТБ и других банков на высоких позициях банковских рейтингов, где очень хорошая подготовка и система развития сотрудников, похожие бизнес-процессы и сравнимые требования к качеству», — говорит Улан Илишкин, заместитель председателя правления «Росбанка». «Когда вы приглашаете на работу сотрудника из линейки таких банков, вы можете быть уверенным, что как минимум средний уровень качества сотрудника вам обеспечен, а если повезет, то можете приобрести кандидата с высоким потенциалом», — добавляет он.

Источник: Ведомости

 

С днем программиста!

12 сентября свой профессиональный праздник отмечают программисты. Консалтинговая Компания "ПРОФЭЛИТ"  поздравляет всех представителей этой профессии с праздником.

Успехов и удачи Вам в работе!

 

Рейтинг самых "честных" и "нечестных" профессий

Социологи выяснили, представители каких профессий чаще других прибегают к обману на работе. Оказалось, что больше всех врут менеджеры по продажам, а реже всего к обману приходится прибегать учителям, врачам и гувернанткам.

«А вы врете на рабочем месте?»
Для того чтобы оценить степень готовности к обману работников различных отраслей, cотрудники компании SuperJob, проводившей опрос, задали респондентам один вопрос: «Готовы ли Вы сказать неправду, приукрасить либо исказить информацию о своем товаре или услуге, если Вам это нужно для достижения высоких результатов на работе?».
Утвердительный ответ на этот вопрос дали от 20 до 60% респондентов из различных отраслей.
Каждая вторая швея обманывает клиента
Чаще всего в обмане признавались респонденты, работающие на должности торгового представителя, менеджера по продажам и пиарщика. Так, слукавить готовы 61% торговых представителей, 58% менеджеров по продажам и 57% PR-менеджеров.
Как выяснилось, в списке «нечестных» оказались представители дикторского цеха, специалисты по кредитованию, швеи и рекламщики. Среди них на обман готово пойти больше половины опрошенных.
Треть налоговиков и фармацевтов уклонились от ответа
Далее следуют работники медицинской сферы (46%), государственные чиновники (44%), специалисты по инвестициям (42%) и риелторы (40%).
Причем, несмотря на то что представители этих профессий признавались в готовности пойти на обман не так часто, как пиарщики или работники сферы продаж, назвать их более честными нельзя, поскольку представители этих профессий чаще других отказывались отвечать на провокационный вопрос социологов.
Так, если среди торговых представителей отвечать на вопрос не стали 16% респондентов, то среди чиновников от ответа уклонились 21%, а среди специалистов по инвестициям аж целых 30%. Последний показатель оказался одним из самых высоких. Более скрытными оказались только работники налоговых органов и фармацевты (среди них отвечать не стали 34% опрошенных).
Каждая пятая няня готова обманывать
Самыми честными работниками, согласно данным опроса, оказались няни и домработницы.
Лишь каждый пятый работник данной сферы признался, что готов обмануть ради профессиональной выгоды.
Второе место в рейтинге самых честных профессий заняли врачи с результатом 23%, третье получили учителя и преподаватели — 24%.
Визажисты, программисты, рабочие, архитекторы, водители, инструкторы и тренеры также вошли в десятку самых честных профессий.
Продавцы-консультанты лукавят чаще политиков и чиновников
Чтобы картинка «честных» и «нечестных» профессий выглядела более объективно, социологи решили поинтересоваться, что думают по этому поводу и обычные граждане. Но их топ самых «лукавых» профессий получился куда скромнее. Так, с огромным отрывом победили профессии, связанные со сферой продаж.
О том, что продавцу-консультанту регулярно приходится обманывать клиента, заявил 51% опрошенных граждан. Как пояснили свой выбор респонденты, «продавца, ругающего свой товар, им видеть еще не приходилось».
На втором месте оказались специалисты, занимающие руководящие посты. Менеджеры среднего и высшего звена, руководители и управленцы частенько прибегают к обману, по мнению 6% респондентов.
Третью строчку «народного» рейтинга заняли рекламщики. В их недобросовестности уверены 4% респондентов.
ТОП-10 самых нечестных профессий
1. Торговые представители
2. Менеджеры по продажам
3. PR-менеджеры
4. Ведущие, дикторы
5. Специалисты по кредитованию
6. Швеи, портные, раскладчицы
7. Менеджеры по рекламе
8. Менеджеры по развитию
9. Менеджеры по работе с клиентами
10. Логисты
ТОП-10 самых честных профессий
1. Няни, гувернеры, помощники по дому
2. Врачи
3. Учителя, преподаватели
4. Визажисты, парикмахеры, мастера маникюра
5. Программист
6. Рабочие
7. Архитекторы
8. Водители
9. Инструкторы, тренеры
10. Сметчики
 

Женщина - начальник

Женщина-начальник -- либо не женщина, либо не начальник. ( Мужской афоризм )
Женщина-начальник -- это больше, чем просто женщина. ( Женский афоризм )

Лишь каждый десятый руководитель в мире - представительница прекрасного пола.

Равенство между мужчиной и женщиной - пока еще миф. Даже в развитых странах. К такому выводу пришли эксперты компании Boston Consulting Group. Как выяснилось, в большинстве стран мира работает слабый пол почти наравне с сильным, а вот начальниками, как правило, становятся мужчины.

Исследователи опросили около 100 специалистов по подбору персонала из 44 международных компаний. Оказалось, лишь каждый пятый топ-менеджер в них - женщина. А если взять позицию главного босса, то здесь преимущество сильного пола просто подавляющее. Среди генеральных директоров всего 9% женщин.

В России ситуация примерно схожая - 25% и 5% соответственно. Как объясняют специалисты по подбору кадров, женщины более образованны, исполнительны и ответственны. Поэтому их довольно много на руководящих должностях среднего звена. А вот стратегически мыслят и лучше рулят компаниями все же мужчины.

Мужчины, как правило, лучше мыслят аналитически и более стрессоустойчивы. И самое главное - мужчина может больше времени уделять работе в отличие от женщины. Если в декретный отпуск уходит женщина-специалист, даже лучший, компания может это пережить, если уходит руководитель - это всегда большая проблема и головная боль для высшего руководства и владельцев.

Однако, по словам экспертов, многие из этих истин - устаревшие клише. Многие мужчины даже близко не соответствуют этим критериям, а женщины, наоборот, подходят по всем статьям. Поэтому число женщин-руководителей в России и других странах растет.